Как меняется живот на 35 неделях беременности, обсуждают на форуме - Chasaki - 07-30-2026
Когда жена сказала, что мы уже на 35 неделе, я впервые по-настоящему осознал, насколько сильно всё поменялось. Ещё пару месяцев назад она спокойно завязывала шнурки, а теперь даже надеть носки — целая операция. На форумах в этот период темы уже совсем другие: не «когда появится живот», а «как вообще спать», «болит ли под рёбрами», «почему он то каменный, то мягкий», «нормально ли, что опустился». Я не врач, но мы прошли через еженедельные приёмы, КТГ, УЗИ, кучу разговоров с акушером и бесконечное чтение тем на форумах — и теперь могу рассказать, как это выглядит в реальной жизни: без пугающих обобщений, зато с конкретными шагами, адресами, ценами и отзывами тех, кто уже через это прошёл. Главное — любые выводы делать только после разговора с врачом, а не по чужим историям.
Как реально выглядит и ощущается живот на 35 неделе
К 35 акушерской неделе матка поднимается почти до уровня мечевидного отростка — это значит, что она буквально подпирает диафрагму и рёбра. Из‑за этого появляются типичные жалобы:- тяжело глубоко вдохнуть, дыхание становится поверхностным;
- после еды быстро наступает чувство переполнения, бывает изжога;
- под рёбрами ощущается давление, иногда — точечные толчки, когда малыш упирается локтем или коленом;
- живот становится очень твёрдым во время тренировочных схваток (схваток Брэкстона‑Хикса);
- кожа сильно натянута, может появляться зуд, иногда — первые заметные растяжки.
На форумах часто спрашивают: «А если живот то твёрдый, то мягкий — это нормально?» Лучший ответ, который я встречал в спокойных и проверенных темах, — да, это нормально. Твёрдость появляется из‑за тонуса или тренировочных схваток, а мягкость — в периоды расслабления матки. Главное — следить за частотой и длительностью этих эпизодов и обсуждать их с акушером.
Что происходит с малышом и как это влияет на живот